Toyota Yaris Hybrid-R — подробная информация

TOYOTA

Administrator
Команда форума
Как сообщает пресс-служба Toyota, созданный на платформе трехдверного хетчбэка Yaris, концепт-кар Yaris Hybrid-R оснащается мощным двигателем Global Race Engine (GRE) объемом 1.6 л, сконструированным компанией «Тойота Мотор Спорт» (Германия) и работающим вместе с двумя высокопроизводительными электромоторами и интеллектуальной системой полного привода.

Передние колеса приводятся в движение 300-сильным 4-цилиндровым 1,6-литровым турбодвигателем с прямым впрыском, специально созданным Toyota Motorsport GmBH (TMG) в соответствии с правилами Международной автомобильной ассоциации (FIA) для гоночных моторов серии Global Race Engine.

Задние колеса приводятся в движение с помощью двух 60-сильных электрических моторов – такой же электродвигатель предлагается в серийной версии Yaris Hybrid. В совокупности эта гибридная установка обеспечивает мощность в 420 лс. Два электрических мотора работают, как электрогенераторы во время торможения, и дополняют мощь бензинового двигателя во время ускорения.

Тем не менее, уровень мощности зависит от того, как долго необходимо поставлять энергию. В обычном дорожном режиме суперконденсатор высвобождает энергию, накопленную во время торможения, в течение максимум 10 секунд за заряд, что снижает общую мощность двух электромоторов до 40 лс. В гоночном режиме мощность задних электромоторов достигает в сумме 120 лс на промежуток до 5 секунд за заряд, что соответствует более высокой эффективности торможения и ускорения во время езды на треке.

Третий, 60-сильный агрегат, расположенный между двигателем и шестиступенчатой секвентальной коробкой передач, работает как генератор в двух разных ситуациях: во время замедления, чтобы питать суперконденсатор, и во время ускорения, чтобы напрямую питать задние электромоторы.
Последнее возможно только в том случае, если мощность двигателя и крутящий момент превосходят потенциал сцепных свойств передних колес с дорожным покрытием. Генератор ведет себя, как «продвинутая» антипробуксовочная система, перенаправляя крутящий момент в виде электрической энергии к задним колесам, чтобы усилить ускорение и улучшить управляемость, вместо того, чтобы просто ограничить мощность двигателя.

Задние электромоторы – по одному на каждое колесо – могут оказывать значительное влияние на характеристики управляемости Yaris Hybrid-R при прохождении поворотов, изменяя распределение крутящего момента между левым и правым задними колесами.

В зависимости от радиуса поворота, система может посылать больше крутящего момента на внешнее заднее колесо, что позволяет повысить скорость прохождения поворота (среднескоростные повороты), либо применить большую тормозную силу ко внутреннему заднему колесу (быстрые повороты), либо вообще притормаживать и ускорять каждое колесо по-отдельности (медленные повороты), оптимизируя траекторию, ограничивая угол поворота руля и компенсируя недостаточную поворачиваемость.
 

Вложения

Сверху